Честно работать, искать, познавать и никогда от жизни не отставать


Честно работать, искать, познавать и никогда от жизни не отставать

Таков девиз сумского писателя и общественного деятеля Петра Нестеренко.
[spoiler]
сумской писатель и журналист Пётр Нестеренко

Уже второй раз за последние полгода перечитываю справочное издание сумского автора Петра Нестеренко «Писатель, журналист, исследователь». Это его двадцать третьей книга. Особенность ее в том, что она подготовлена в форме биобиблиографического указателя. В издании рассказывается об основных вехах жизни и творческой деятельности прозаика, помещена краткая информация о все книги писателя, публикации в коллективных сборниках, альманахах, отзывы коллег-журналистов, литераторов, героев опубликованных материалов, истинных поклонников творчества Нестеренко.

Новое издание, по моему мнению, полезно всем, кто интересуется современной украинской литературой. Но особенно ценным оно для студенческой и учащейся молодежи, которая планирует реализовать себя в творчестве. Журналист с 50-летним опытом практической работы, неутомимый писатель, лауреат Сумской областной литературно-краеведческо-художественной премии имени Пилипа Рудя и областной премии имени заслуженного журналиста Украины Николая Теницкого в книге высказал немало профессиональных советов-замечаний, к которым просто нельзя не прислушаться.

«На первых порах газетной работы я понял, что инициатива, изобретательность, оперативность, умноженные на глубокое знание темы, - вот чем должен отмечаться настоящий журналист. Если газетчик будет сидеть и ждать, пока редактор или другой руководитель коллектива скажут, что делать (да еще и «разжуют», как когда-то говорил мой старший коллега из «Советской Украины» Николай Герасименко), то из него журналиста не получится. К тому же настоящий журналист должен стремиться как можно больше знать - в жизни, в политике, обо всем, что творится вокруг и обязательно - ориентироваться в сложных обстоятельствах», - такой вывод делает Петр Нестеренко. Это подтвердил и практический опыт его журналистской работы в районных, областных, а тем более во всеукраинских газетах - всегда стремился проявлять инициативу, подбирать такие темы, которые заинтересовали, взволновали читателей.

Творить всегда трудно. Но журналистика, писательство интересные, хотя и нелегкие профессии. «Это - живая, творческая дело, которое требует от человека, выбрала этот путь, полной самоотдачи. НЕ кабинетный «создатель», а лишь тот, у кого зоркий глаз, острый слух и чуткое сердце, открытое для добра, должны носить высокое звание и журналиста, и писателя. Этим творческим людям это необходимо как воздух, ведь, чтобы воплотить свои замыслы в жизнь, необходимы особое чутье к слову, реальность, образность ... Надо же только уметь найти эти темы, постоянно быть среди людей, изучать их жизнь, и опять же - быть постоянно в поиске, быть исследователем. И, разумеется, - описывать все это так, чтобы не было стыдно, ни читателям, ни самому себе ». Разве можно отрицать опытному журналисту?

Не обошел вниманием писатель и вопросы журналистской этики: «Человек должен быть морально сознательным везде и всюду - независимо от того, где он живет и какую должность занимает. А журналистов, писателей это касается особенно, ведь они люди публичные, их знают в том или ином регионе ». И стандартов журналистской этики сегодня придерживаются не все. Одна из причин этого, по мнению Нестеренко, и, что каждое периодическое издание имеет своего хозяина, который не всегда направляет свои усилия на благо Украины, на благо общества. Получается, что и пресса служит «желтом дьяволу», хотя имеем немало журналистов - настоящих борцов, которые болеют за судьбу Украины, за благосостояние людей.

Критическим словом вспоминает автор книги представителей творческой элиты, «которые прилепились к власти и только ждут того, чтобы выбить оттуда хоть какой капиталец в свою пользу». Сказанное подкрепляет конкретными примерами из практики о сумской журналистку, в областном центре заслуженно окрестили «наглым Вышибала», которую не уважают коллеги за нечестность, предвзятость, ложь. «Наглость, жажда наживы, подхалимаж - не должны быть спутниками журналистов, любой творческого человека».

Тема творческой этики, пожалуй, довольно-таки болезненная для Петра Нестеренко. В противном случае не приводил бы еще один пример о «одаренного журналиста, имеет уважение и авторитет в Слобожанской края, но так душой и сердцем« прикипел »к власти, которая боится даже ее шороха ... Его совершенно не волнует, какие безобразия творятся в нашей стране, его не волнует ни судьба родного языка, ни не просто жизни сограждан. Его волнует только обогащение, а еще - постоянно быть поближе к власти. Кстати, любого цвета ».

Для Петра Нестеренко журналистика - превыше всего. Она заполонила остатка все его существо. «Она держала меня в постоянном напряжении, не давала покоя и отдыха ни в будни, ни в праздники, терзала сердце тревогами творческих поисков и недовольство сделанным. Она, эта дама Журналистика, дарила и и сегодня дарит радость все новых и новых общений и открытий, познания, неповторимые мгновения душевных волнений созидания ».

В книге Петр Нестеренко дает советы и тем, у кого только зарождается мечта о собственном литературный путь. «По моему мнению, без Божьей искры нечего делать ни в журналистике, ни в литературе ...». А уже в следующем абзаце свой суровый «приговор-гнев» сменил на милость: опытные писатели в большинстве случаев должны посоветовать одаренной молодежи браться за перо. «В отношении тех, кто только вступает на литературную стезю. Если есть желание писать, то почему бы и нет. Стоит только всегда помнить слова французского писателя Ромена Роллана: «Первый закон искусства: когда тебе нечего сказать - молчи. Когда у тебя есть что сказать - скажи и не лги »... Но сам молодой человек прежде всего должен четко определиться - готова ли она всерьез заняться литературой. Здесь юноше или девушке стоит взвесить все «за» и «против». И еще осознать простую вещь - легкого хлеба не бывает. Кроме определенных способностей, любой автор, а тем более молодой, должен стремиться к новизне, уникальности, оригинальности. А именно это является признаком добротной литературы ».

Казалось, ознакомился с этим очередным творчеством сумчанина и уже все знаешь об авторе - где и когда родился, учился, работал, что и как написал, о ком или о чем рассказал. Думалось, что именно это издание станет итоговым в длинном списке ранее прочитанных книг Петра Нестеренко. Но вышло наоборот: неожиданно возникло нестерпимое желание заново перечитать всю его художественную документалистику, публицистику, рассказы, новеллы и повести, вместе с героями публикаций еще раз пережить нелегкие, но довольно интересные судьбы, например, легендарной летчицы Кати Зеленко, роменской мадонны Александры Деревской, прославленного скорохода Владимира Голубничего, выдающегося скульптора, кинорежиссера, драматурга Ивана Кавалеридзе, звездного председателя колхоза Ивана Ялового, первого Героя Социалистического Труда на БАМе Владимира Новикова, дважды Героя Соцтруда Марии Савченко, Героя Украины Павлины Шаповаленко и многих других.

А разве можно обойти военно-патриотическую тематику, которой писатель посвятил почти половину своих произведений ?! Хочешь на эту тему знать больше - читай книги Петра Нестеренко о славных наших земляков Ивана Кожедуба, Степана Супруна, Павла Рыбалко, Григория Базиму, Ивана Гончаренко, Филиппа Рудя, Дмитрия Косаренко, Алексея Береста, Зиновия Красовицкого.

Чтобы собрать интересную информацию, воскресить страницы бурной истории, Петру Андреевичу приходилось изучать архивные и музейные материалы, читать художественную и документальную литературу, записывать воспоминания очевидцев, встречаться со многими ветеранами в разных городах и селах Украины и стран ближнего зарубежья. Именно это - умение работать с фактами, выделять главное - позволило обо всех событиях грозного лихолетья, интересные эпизоды бурных лет, храбрость земляков в борьбе с захватчиками рассказать интересное, подробно, с глубоким знанием военного дела.


 
AlfaSystems massmedia K3FN2SA