Интервью архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия



Николенко Сергей

Дата последнего входа: более года назад
Страна: Украина
Область / край: Сумская обл.
Город: Сумы
Социальный статус: Преподаватель
Николенко Сергей -> Всем, Православие на Сумщине
Интервью архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия
Поздравляем Вас, уважаемый Владыка Евлогий! Приглашаем к разговору, ведь сумчане хотят услышать слово архипастыря, знать ваше мнение по самым актуальным вопросам современной жизни Сумской епархии, которую Вы возглавляете.

3.jpg

Спасибо за приглашение! Всех наших читателей также сердечно поздравляю. Пусть Христос Спаситель всегда будет для нас источником новой жизни и мира - мира в Украине, мира в своем сердце и мира с нашими ближними!

Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, ответить на несколько вопросов, касающихся актуальных проблем. Итак, вопрос такие.

1. Интенсивность нынешнего общественно-политической жизни в Украине отражают публикации СМИ. О жизни религиозное рядовые граждане в последнее время узнают в большинстве в контексте каких-то скандалов и недоразумений. Но жизнь общины верующих, которые представляют наибольшую конфессию на Сумщине, нельзя сводить только к скандалам. Хотелось бы больше узнать о том, что собой представляет Сумская епархия Украинской Православной Церкви сегодня?

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить за вопрос. Действительно, в последнее время рядовые граждане узнают в большинстве случаев о жизни Церкви в контексте каких-то скандалов. Но стоит учесть, что само событие воскресения Христова было чем-то необычным, почти «скандалом» для иудейской общины тогдашнего времени. Апостол Павел писал, что он «проповедует Христа распятого, для иудеев - скандал».

Слово «соблазн», которое мы читаем в синодальном переводе Нового Завета, правильно было бы перевести не как «соблазн», а именно как «скандал», согласно греческого текста. Христос сказал, что Он пришел принести меч на землю. Не в том смысле, что меч - это орудие войны, а в том смысле, что Его учение не всеми будет воспринято. Злые люди воспримут это учение как меч, потому что это учение Христа Спасителя, этот мир, который провозвистив Христос Спаситель, а не будет воспринят людьми, которые отвергают Господа, которые отрицают спасение.

Мы можем сказать, что такой своеобразный «скандал» вокруг Церкви сопровождает всю ее историю. Потому что всегда находились люди, для которых даже бытия Бога и Его Святой Церкви не воспринималось, были люди, которые относились враждебно к Богу, к христианам, о чем свидетельствует двадцатый век, период жестоких гонений на Церковь.

Сумская епархия, которая является поместной Церковью здесь, на части Сумской области, продолжает нести миссию Христову. Она представляет учение Христа Спасителя. Нынешнее состояние Сумской епархии подтверждают сведения, которые можно свободно получить в информационном пространстве.

Каноническая территория Сумской епархии расположена на территории семи южных и центральных районов Сумской области Украины - Ахтырского, Белопольского, Великописаревского, Краснопольского, Лебединского, Сумского, Тростянецкого и состоит из 9 благочиннических церковных округов, соответствующих административно-территориальному границам районов Сумской области (за исключением больничного благочиния, которое носит экстерриториальный характер).

Общее количество приходов на конец 2014 года - 213. Общее количество храмов - 180 (в том числе часовен, молитвенных комнат и других молитвенных помещений). Церковное служение на приходах Сумской епархии несут 177 священнослужителей.

Пользуясь случаем, хочу отметить, что верующие Украинской Православной Церкви составляют абсолютное большинство по сравнению с количеством представителей других конфессий Сумщины. В определенной степени этот факт отражает специфику религиозной жизни нашего Слободского региона и его истории.

В последнее время появляются какие-то цифры, якобы говорят о преобладании другой конфессии на Сумщине. Но на самом деле такие данные не соответствуют действительности.

2. Украинское общество страдает от различных проблем: продолжаются военные действия на Востоке Украины, наши земляки участвуют в военных действиях и погибают в боях, сложная экономическая ситуация привела к обнищанию значительной части населения. Как известно из публикаций на официальном портале, Сумская епархия активно участвует в преодолении этих жизненных испытаний, охватывая все важнейшие направления современной общественной жизни. Такое построение работы показала свою эффективность в нынешние времена испытаний. Какие приоритеты деятельности Сумской епархии Вы могли бы назвать?

Спасибо за вопрос. Прежде всего, хочу отметить, что весь спектр деятельности Сумской епархии направлен на решение тех задач, которые отражают миссию Церкви Христовой на земле и реализуются в деятельности конкретных церковных общин и верующих людей Сумщины. Главным приоритетом Церкви, главной задачей является служение Богу. Но одновременно и Бог через Церковь служит народу Божьему. Поэтому главный приоритет церковной жизни, главная задача Церкви - это приведение людей к Богу, к спасению через усвоение крестного подвига Иисуса Христа, нашего Спасителя и Бога. Деятельность Церкви в Сумской стремится к тому, чтобы люди через веру, построение своей жизни в соответствии с веры, через усвоение учения Церкви, которое является Истиной Христовой, могли бы с помощью таинств Церкви стать принадлежащими к той спасительной дела, которое Христос совершил на Голгофе.

Церковь Божья осуществляет эту Свою миссию в богослужении: мы служим Богу, и Бог служит нам. Во время богослужений мы продолжаем дело освящения тех, кто уверовал во Христа.

Церковное служение - это также и служение людям. Поэтому одним из важных направлений является социальное служение. Сумская епархия занимается обездоленными, больными, осужденными, всеми теми категориями людей, нуждающихся в помощи. Каждый день от 15 до 200 человек питается в благотворительной столовой при пророке-Ильинском храме областного центра. В одном из сел церковная община под руководством священника занимается домом престарелых, удерживая около 30 человек пожилого возраста. Священники регулярно посещают осужденных и тех, кто находится под следствием.

Важным элементом объединения в общем деле милосердия молитва за мир в Украине, которую с согласия каждый день в 21-00 преподносят вот уже полтора года наши братья и сестры во Христе. Считаю такое единение делом благословенной.

Реалиями сегодняшнего дня является война, уже более года продолжается на Востоке Украины. Сумская епархия изначально военных действий занимается военнослужащими-сумчанами, ведь это родные и близкие наших прихожан, которые выполняют свой воинский долг. Священники неоднократно выезжали в зону АТО, сопровождая гуманитарный груз для военных продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты, средства защиты от ранений (бронежилеты). Десятки тонн груза были доставлены в сумчан, несущие службу в 27 полка реактивной артиллерии и 15 батальоне территориальной обороны. На Пасху 2014 продукты питания мы также передали в Сумской пограничный отряд.

К сожалению, духовенству епархии (также и мне лично) неоднократно приходилось отпевать погибших. Мы молимся за упокой их душ. Налаженные контакты с командованием, сотрудничество продолжается. Недавно создан епархиальный центр духовной поддержки и реабилитации военнослужащих, участвовавших в военных действиях, а также мирных жителей, пострадавших от военных действий.

Сумская епархия помогает мирным жителям, пострадавшим от военных действий. Все прихода Сумской епархии неоднократно собирали гуманитарный груз для мирных жителей Луганщины и Донбасса, пострадавших от военных действий. Более 60 тонн груза было отправлено в Успенскую Святогорскую Лавру. Это продукты питания длительного хранения, бытовая химия и одежда, детское питание и предметы гигиены, которые были с помощью церковных структур распределены между людьми.

Одним из главных направлений деятельности Сумской епархии считаю просветительскую и образовательную деятельность. Прихода Сумской епархии имеют воскресные школы для детей, курсы катехизации и лектории для взрослых. Большая работа проведена по преподаванию учебного культурологического предмета «Христианская этика в украинской культуре». Приобретенные учебные пособия для учащихся и методические материалы для учителей, проведения курсовую профессиональную подготовку преподавателей. На сегодня этот учебный предмет изучает 3341 ученик Сумщины.

По инициативе Сумской епархии и Сумской ОГТРК ежегодно проводится благотворительная акция помощи онкобольным детям Сумщины «К Светлому Дню - светлые поступки». Это самая масштабная благотворительная инициатива. К которой прилагается большое количество людей. В этом году акция проводилась в пятый раз, собрано пожертвований на сумму более 530 000 гривен, которые пойдут на приобретение лекарственных препаратов для пациентов отделения онкогематологии областной детской больницы.

Это лишь краткая информация о деятельности епархии. Итак, большая православная семья Сумской епархии делает немало для своего родного края, утверждая христианские идеалы делами деятельного милосердия.

3. Ваше церковное служение много лет было посвящено Одесской духовной семинарии. Вы особенно заботитесь состоянию духовного образования на Сумщине. Расскажите, пожалуйста, о нынешнем состоянии Сумского пастырско-богословского духовного училища, единственного на Сумщине духовного учебного заведения.

Спасибо. Так, мое церковное служение тесно связано с учебным заведением. Поэтому деятельность единственного на Сумщине духовного учебного заведения - Сумского пастырско-богословского духовного училища - предмет моей особой внимания. Если коротко, то сегодня СПбГУ - это 18 преподавателей, которые обучают 61 ученика, из них 37 стационара и 24 заочного обучения с 30 учебных дисциплин. Срок обучения - три года, после чего выпускники могут поступить на четвертый курс семинарии.

Отмечу, что в здании училища проведен значительный объем ремонтных работ. Ученики имеют нормальные условия для проживания. Питание качественное, четырехразовое. Обучение, проживание и питание для студентов полностью бесплатное.

Пользуясь случаем, приглашаю выпускников школ, которые намерены связать свою жизнь с церковным служением, поступать на учебу в училища.

4. Осенью прошлого года Сумская епархия инициировала переименование одной из улиц областного центра в честь Митрополита Владимира (Сабодана). Но, несмотря на значительную поддержку со стороны сумчан, депутаты Сумского городского совета оказались не готовы принять положительное решение этого вопроса. Сегодня Президент Украины П.Порошенко подписал указ о переименование всех названий советского прошлого. Намерен Сумская епархия вновь инициировать Наименование улицы в честь почившего Предстоятеля?

Спасибо за вопрос. Действительно, тысячи сумчан поддержали инициативу переименования улицы Борцов революции в честь Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан). Но мы видели, в какой атмосфере готовилось принятие такого решения. Нам известно, что на депутатов городского совета оказывалось давление, мы знали, что ситуация очень напряженная. Поэтому ради сохранения гражданского мира мы попросили отложить принятие решения по этому вопросу. Мы не отказались от идеи Наименование одной из улиц нашего города именем митрополита Владимира (Сабодана). Президент Украины подписал указ о переименование всех улиц, которые имеют названия, связанные с советским прошлым. Мы считаем, что одна из таких улиц могла бы быть переименована в честь митрополита Владимира. Это может быть улица или сквер или площадь.

Митрополит Владимир в свое время руководил Сумской епархией и проживал в Сумах. При нем, несмотря на трудности того времени, не был закрыт ни один храм. Люди каждый раз ждали его прибытия в Сумы, очень любили его проповеди, пытались попасть на богослужение, которые он отправлял в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Старые люди помнят эти события, передают фотографии и другие свидетельства о пребывании его на Сумской кафедре. Поэтому православные сумчане считают за честь наименуваты одну из улиц именем своего Архипастыря и настоящего отца.

5. В последнее время украинское общество дискутирует по поводу организации церковной жизни: в некоторых областях Украины состоялись захваты православных храмов представителями раскольнических группировок якобы из-за желания местных общин изменить свою религиозную принадлежность по причине «непатриотичности» т.н. «Московской церкви». Имеют место такие «переходы» приходов на Сумщине?

Прежде всего, «московской церкви» на Сумщине нет. Так же, как и в Украине вообще. Есть Украинская Православная Церковь, представленная на Сумщине тремя православными епархиями, верные которых составляют абсолютное большинство от всех верующих Сумщины. Есть трагедия раскола, которую политические деятели активно используют для решения своих задач. Поэтому существует мнение, что переход приходов может как-то решить саму проблему по существу.

Так, на самом деле, в некоторых областях Украины проходят захваты храмов сторонниками раскольнических группировок, которые не являются признанные в мире. Это около двух десятков храмов по Украине. Такие события еще больше обостряют ситуацию в нашей стране, создают атмосферу вражды и противостояния между людьми.

По патриотизма, стоит все же делать выводы не по громкими заявлениями, а по реальным делам. А реальные дела говорят о том, что Украинская Православная Церковь является настоящим патриотом Украины, поскольку строит свою деятельность по завещанным Богом принципу любви к своей родине. Например, Украинская Православная Церковь собрала более 3000 тонн гуманитарной помощи и более 30 млн.грн. для тех, кто пострадал от военных действий. Это и есть реальные дела. А громкие заявления врагов Православия - это попытка создать образ врага, объект агрессии и насилия. К сожалению, события последнего года подтверждают эту мою мысль.

В 2008-2009 годах я своими глазами видел, как дико и цинично происходили захваты православных храмов в Сумской представителями так называемого «киевского патриархата». Захватчики иногда разоряли святыни, для меня было признаком отсутствия вообще веры и благочестия.

На сегодняшний день мы имеем опыт защиты наших святынь. Я призываю людей в случае захватов храмов решительно защищать свои святыни. Милиция обычно стоит в стороне, поэтому надежда на наших прихожан, на обычных верующих людей.

Хочу отметить, что нынешний глава Сумской председатель облгосадминистрации хорошо понимает опасность подобного межрелигиозного противостояния, поэтому заботится о том, чтобы не допустить обострения ситуации на Сумщине. Это очень важно, ведь Сумщина является пограничным регионом, где любое обострение ситуации может иметь непредсказуемые последствия.

Могу засвидетельствовать, что ни одна парафия Сумской епархии не изменила своего канонического подчинения. Духовенство и миряне, несмотря на огромное давление со стороны отдельных должностных лиц, общественных и политических деятелей, остались верными Своей Матери Церкви.

6. Отдельные общественно-политические силы целенаправленно и систематически навязывают обществу отношение к верующим Украинской Православной Церкви как к врагам Украинского государства и украинского общества. Время от времени мы становимся свидетелями различных провокаций и в Сумах в частности. Можете ли Вы дать оценку таким случаям?

Спасибо. К сожалению, отдельные общественно-политические силы навязывают нашему обществу враждебное отношение к Православной Церкви. Мы видим попытки манипуляций массовым сознанием, программирование мыслей, стремлений, чувств, поведения. Ретранслятором таких манипуляций выступают СМИ. Люди воспринимают такие манипуляции, а затем считают их своими собственными мыслями и позициями.

Мы хорошо помним, как народ восклицал «Распни Его!», Требуя казни Спасителя. Вот вам пример управления толпой, создание образа врага. Учитывая сложную нынешнюю ситуацию в Украине, определенные силы пытаются назначить общего врага, который «виноват во всем». И вот этот внутренний враг назван. Это лишь одна конфессия. Это наша Украинская Православная Церковь.

Такое давление и нападки не чувствует ни одна другая конфессия в Украине, никто не трогает ни иудеев, ни мусульман, ни римо-католиков, ни греко-католиков. Врагом считают лишь верных единой канонической Православной Церкви в Украине, которая признана во всем мире. Именно в сторону этой Церкви мы слышим «Распни», мы слышим, что это враг Украины.

В последнее время мы являемся свидетелями многих провокаций, в том числе и в нашем кафедральном городе. Что можно сказать об этом? Мне искренне жаль тех людей, которых используют, чтобы с их помощью нападать на Церковь. Я молюсь за них, потому что они не понимают, что на самом деле они делают.

Недавно в Сумах был организован круглый стол под названием «Православная Церковь на Сумщине - это оплот сепаратизма». Я обратился к организаторам этого круглого стола и всех заинтересованных сторон с предложением совместного обсуждения вопросов, вынесенных в заголовок круглого стола. Я предлагал встретиться, посмотреть друг другу в глаза, задать друг другу вопросы и выслушать аргументы, чтобы совместно найти решения проблем. Никакого ответа на это предложение не было. Жаль. Нам есть что сказать, мы готовы к диалогу, открытого, серьезного и аргументированного. Но, к сожалению, такой диалог неинтересен местным деятелям, которые только отрабатывают заученные лозунги.

Мне, как Правящему архиерею, приходится общаться с руководителями разного уровня. В частной беседе люди, с которыми я хорошо знаком, доверительного рассказывали мне, что они получили указание от своего руководства, как нужно относиться к нашей Церкви: игнорировать, не иметь никакого общения, никаких контактов. Зато поддерживать так называемый «киевский патриархат», всячески способствовать его утверждению как «патриотической церкви». К сожалению, это факты, которые являются реалиями сегодняшнего дня.

Я считаю, что патриотизм - это прежде всего конкретные дела. Это не лозунги и громкие заявления, а ежедневный труд на благо своего Отечества Украина, единой и неделимой государства.

Недоброжелатели распространяют ложь, что якобы наши священники еще не отпевают военнослужащих, погибших во время АТО, во время Майдана в Киеве. Так же нас обвиняют, что якобы мы не молимся за здоровье наших солдат и офицеров. Предлагаю открыть сайт Сумской епархии, просмотреть архив новостей и убедиться, что это не так. На сайте собраны документы, свидетельствующие о постоянную помощь военным, мирным гражданам. Мы ни разу не отказывались отпевать погибших православных воинов. Но это не мешает распространять эту ложь дальше.

Украинская Православная Церковь выразила гражданскую и церковную позицию по территориальной целостности и неделимости Украинского государства. Так, 24 февраля 2014 Священный Синод в своем заявлении обратился ко всем православным в Украине такими словами: «В условиях тяжелого испытания мы должны сохранить единое Украинское государство и предотвратить все возможные попытки ее разрешения. Обращаемся ко всем верным Украинской Православной Церкви с призывом не поддаваться на провокации и ни в коем случае не поддерживать лозунгов, направленных против территориальной целостности Украины ».

2 марта 2014 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий (тогда он был местоблюстителем Киевской митрополии), обратился к Президенту России Путину с письмом, в котором отметил: «По праву, данному мне священным Синодом, избравшими меня местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, обращаюсь к Вам от имени всей полноты Украинской Православной Церкви ... и прошу: остановите людской горе, предотвратить разделение нашего Украинского государства и святой Церкви ».

Митрополит Онуфрий также обратился с письмом и к Патриарха Московского Кирилла. В ответе Митрополиту Онуфрий, а в его лице - всей сообществу Украинского Православия, Патриарх отметил: «Украинский народ должен сам, без внешнего воздействия, определять свое будущее».

Хочу обратить особое внимание именно на эти слова Патриарха о том, что украинский народ должен сам, без внешнего вмешательства, определять свое будущее. Иногда говорят, что Патриарх не обращает внимания на ситуацию в Украине. Но вот в письме мы видим другое. Я хотел бы, чтобы эти слова услышали люди.

19 июня 2014 года Священный Синод нашей Украинской Православной Церкви обратился к верующим: «Братья и сестры, не разрывайте нашей родины»! Также Священный Синод обратился к духовенству со словами: «Нам очень обидно слышать, что некоторые священники соблазняются различными политическими страстями и поэтому не только нарушают свой душевный мир, но и негативно влияют на покой в ​​обществе. Со всей ответственностью заявляем, что такие действия несовместимы с высоким званием пастыря Христовой Церкви ».

Недавно общался с одним священником из Донецка. Он рассказывал, что накануне Пасхи в его храме на исповедь в одной очереди стояли военнослужащие Вооруженных Сил Украины и их противники, которые себя называют ополченцами. Они пришли к одному и тому же священнику, хотя и имели разные взгляды и убеждения. Единственное, что их объединяло - это принадлежность к Украинской Православной Церкви. Именно религиозная община Украины обратилась к тем ополченцев, взяли оружие: «Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций в течение последних недель обращалась со словами поддержки позиции Президента Украины П. А. Порошенко по мирному урегулированию вооруженного конфликта на Востоке Украины и выражала готовность посильно содействовать в реализации его мирного плана.

Однако ситуация на Востоке Украины продолжает быть напряженной. В связи с последними событиями в регионе, обращаемся ко всем, кто незаконно держит в руках оружие, сложить ее и прекратить кровопролитие.

Опять подчеркиваем заверенную нами ранее позицию, что территориальная целостность Украины, независимость которой дарована нам Богом, является ценностью для нашего народа, а потому допустить ее разделения мы не имеем права, потому что это грех перед Богом и будущими поколениями нашего народа.

Мы обращаемся ко всем людям доброй воли о всестороннее содействие скорейшему освобождению всех заложников, в том числе и священнослужителей, и еще раз призываем всех отказаться от такого рода способов борьбы, а мирными путями урегулировать этот вооруженный конфликт.

Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций осуждает любые религиозные преследования и дискриминации верующих Донецкой и Луганской областей, а также захват церковных сооружений и других религиозных помещений и использования в вооруженном конфликте, какими бы мотивами это ни оправдывалось ».

Отмечу, что в Крыму на сегодня властные структуры Украины не могут осуществлять свои функции. При этом Украинская Православная Церковь свои полномочия осуществляет, ведь три епархии, которые расположены в Крыму, подчинены митрополиту Киевскому и всея Украины, сохранив свою юрисдикцию. Совсем недавно, перед Пасхой, Священный Синод нашей Церкви постановил открыть в Крыму монастырь. Выполнение этого решения является свидетельством того, что именно Украинская Православная Церковь осуществляет свою юрисдикцию в Крыму.

Я считаю, что власть должна верно оценить то, что Украинская Православная Церковь признана во всем мире, она является Церковью большинства граждан Украины, что она присутствует на всем пространстве Украинского государства. Мы молимся, чтобы те, кто отпал от этого единства, скорей вернулись в материнское лоно Святого Православия, которое через Святого князя Владимира наши предки приняли в Древнем Киеве. Надеюсь, что такое время наступит.

7. Сумская епархия сообщила об ограблении храмов на Сумщине. В частности, речь идет о десяти таких случаев, произошедших в последние полгода. Каково состояние раскрытия этих преступлений? Удалось вернуть собственность?

Вопрос очень болезненный. Вы спрашиваете о десяти, а ограблен уже двенадцать храмов. Мы видим, что целенаправленно происходят ограбления именно православных храмов. При этом можно констатировать факт: милиция проявляет полное бездействие. Я неоднократно обращался в органы правопорядка, и, к сожалению, ответов или вообще нет, или же получаю отписки, в которых сообщается, что ситуация под контролем. Атмосфера безнаказанности провоцирует новые и новые преступления, поэтому вынужден буду обращаться к высшему руководству Украинского государства, в Министерство внутренних дел, в международные организации. Ведь эти организации уже сами проявляют обеспокоенность ситуацией относительно систематических нарушений законных прав крупнейшей конфессии Сумщины - верных Украинской Православной Церкви.

Порой доходит до абсурда: когда был ограблен храм Святой Ксении Петербургской при центральной городской больницы областного центра, люди вызвали милицию. Это произошло утром, а правоохранители прибыли только вечером. По прибытии милиционеры даже не учли нужно выйти из автомобиля, общались через окно. Не является ли это признаком безразличия и попустительство преступникам?

Церковное имущество никто не возвращает, поскольку никто не занимается раскрытием этих преступлений. Я надеюсь, что мое обращение к Президенту Украины и Министру внутренних дел все же будет иметь положительные последствия. Ведь подобные преступления создают атмосферу безвластия, анархии. Из-за бездействия милиции люди вынуждены становиться на защиту своих храмов, своих святынь, возникает напряжение в обществе.

Сумчане, несущие военную службу в зоне военных действий АТО, прислали письмо, в котором выразили свою обеспокоенность таким положением вещей, стремлением к общественному миру и согласию. Слава Богу, есть люди, которым небезразлично, которые хотят сохранить драгоценное сокровище мира на Сумской земле, не допустить хаоса и анархии.

Те, кто пытаются расшатать ситуацию, действуют против Украины, против ее территориальной целостности, в пользу врагов украинского народа. Мы надеемся и молимся, чтобы Господь не допустил нарушения мира на Сумщине, чтобы не дал сбыться деструктивным намерениям тех, кто разрушает украинское общество, кто сеет раздор.

8. Данные, которые публикуют СМИ, свидетельствуют, что количество прихожан «Московского патриархата» неуклонно уменьшается. Как Вы можете оценить такие утверждения? Какова динамика паствы Сумской епархии?

Так, на самом деле, средства массовой информации утверждают, что наши храмы стоят почти пустые, что люди меняют свою религиозную принадлежность в пользу более «патриотических» конфессий, провозглашают политические лозунги. Иногда создается впечатление, что так и есть. Но реалии церковной жизни несколько другие.

2014 Украинская Православная Церковь завершла с такими статистическими данными:

 -  Количество епархий - 53;
 -  Количество епископата - 85;
 -  Общее количество приходов - 11908;
 -  Общее количество священнослужителей - 11970;
 -  Общее количество монастырей - 228.

По своим личным наблюдениям могу утверждать: людей в храмах не стало, а даже больше. Конечно, в воскресенье или на праздник кафедральный собор традиционно посещает много людей. Но и в будни люди обращаются к священникам, приходят на богослужение. Я иногда бываю в соборе просто среди людей, вижу, что даже в будни приходит много верующих.

И это не только в кафедральном соборе. То же мне говорят священники из районов: количество людей, приходящих на исповедь и причастие увеличилось.

Я думаю, что это связано с обострением общей ситуации в обществе, с войной и жизненными трудностями, когда человек особенно настроена к восприятию духовных вопросов. Люди обращаются к Богу, ищут духовной поддержки.

Несмотря на огромное давление со стороны недругов Церкви, на попытки дискредитировать Церковь как антиукраинскую, непатриотичную сообщество, люди видят, что на самом деле Церковь последовательно делает дело мира, братолюбия, помогает гражданам Украины, которые выполняют воинский долг, заботится о нуждающихся мирных граждан. Поэтому люди приходят в наши храмы, ища спасения и помощи Божией.

9. Среди сумчан существует мнение, что Украинская Православная Церковь является подчиненной Москве. Соответствует ли действительности такое утверждение?

Спасибо за вопрос. К сожалению, это мнение активно обсуждают СМИ, создавая образ врага из верных Украинской Православной Церкви. На самом деле Украинская Православная Церковь не является подчиненной Москве административно. Начиная с 1990 года наша Церковь является самоуправляемой, независимой, автономной. У нас существует духовная молитвенная единство с православными России, так же, как духовная молитвенная единство у нас существует с единоверными в Польше, в Греции, в Японии, в США, в Австралии. Мы не будем разрушать это единство. Мы не будем превращаться в секту. Нам сегодня говорят: присоединитесь к «киевского патриархата». Но «киевский патриархат» разорвал общение со всем православным миром, поэтому фактически стал сектой.

Наша Церковь имеет реальную независимость. Даже греко-католическая церковь не имеет такой независимости, которая без согласия Папы Римского не может поставлять епископов. Папа Римский прямую юрисдикцию над любой приходом в мире, в том числе и в Украине. Патриарх Московский такой прямой юрисдикции не имеет. Нас объединяет только молитва.

Наша Церковь реально осуществляет свое служение как самостоятельная: у нас независимый от Москвы Священный Синод, Архиерейский и Поместный Соборы, мы осуществляем канонизации святых, поставляем епископов без какого-либо указания из Москвы, никакие средства в Москву от епархий или приходов не направляются с 1990 года . Мы полностью независимы в управлении, фактически как автокефальная Церковь.

Что бы Вы хотели пожелать напоследок?

Я хотел бы поблагодарить за возможность донести мои ответы к широкой общественности. А также пожелать самого главного - благословенного Божьего мира и согласия! Пусть Бог укрепит нас всех в стремлении к миру!

По материалам портала "Православная Сумщина"

Теги:


Внимание! По вопросам создания новых групп и сообществ социальной сети Times Club, работы с функционалом
сайта, идеями по развитию проекта просьба обращаться на форум администраторов ресурса.


 
AlfaSystems massmedia K3FN2SA